Expert-trader.ru

Твой блог

Метки: A-102 екатеринбург, ф-102 дельта даггер.

A-102 (SA-7)
Эмблема

Полётные данные корабля
Название корабля Аполлон модель 2
Ракета-носитель Сатурн-1
Стартовая площадка База ВВС США на мысе Канаверал LC-37B
Запуск 18 сентября 1964
16:22:43 UTC
Посадка 22 сентября 1964
07:30:00 UTC
Длительность полёта 3 дня 15 часов
Количество витков 59
Апогей 203 км
Перигей 178 км
Наклонение 31,7°
Период обращения 88,4 мин
Масса 16 700,0 кг
NSSDC ID 1964-057A
NORAD ID 0883
Полётные данные экипажа
Связанные экспедиции
Предыдущая Следующая
A-101 A-002

A-102 (SA-7) — 10-й старт, проведенный в рамках подготовки к программе Аполлон, 2-й орбитальный полет модели, произведен ракетой-носителем Сатурн-1, состоялся 28 мая 1964 года.

Предыстория

A-102 перед стартом

A-102 был разработан, чтобы повторить полет A-101. Ещё раз запустить картонные модели Командного и Обслуживающего модулей Аполлона. Единственное отличие от Картонной модели № 13 на A-101 был то, что в аппаратуру Картонной модели № 15 на A-102 в Систему Автоматического управления (датчики контроля за состоянием) был добавлен датчик, который был запрограммирован на запись изменений температуры и динамических колебаний на всем этапе вывода. Другое существенное отличие — на A-102 башня Системы аварийного спасения (САС) отбрасывалась, используя двигатели контроля за спасением и подачей запуска. Миссия использовала Картонную (газетную) модель Аполлона — BP № 15.

Ещё одним существенным изменением на A-102 было то, что впервые на ракету Сатурн-1 был поставлен программируемый компьютер. Предыдущие запуски использовали бортовой 'компьютер-черный ящик', в который был заложен простой алгоритм действий. На A-102 было возможно перепрограммировать компьютер во время полета так, чтобы парировать любое аномальное поведение ракеты.

Полет

Стартует A-102

В начале июля была найдена маленькая трещина в двигателе № 6. Это требовало демонтажа двигателя. Это было в первый раз, когда наземная служба должна была сделать это с ракетой Сатурн-1. Было решено возвратить все восемь двигателей изготовителю. Демонтаж занял приблизительно десять часов, так как большое количество труб, шлангов и проводов, уже соединяли двигатели с ракетой. Замена задержала запуск на приблизительно две недели, сопровождаемая другой задержкой — нескольких дней из-за ураганов Клео и Дора.

Запуск состоялся 18 сентября — перед местным полуднем. Первая ступень отработала в течение 147,7 секунд и отделилась через 0,8 секунды. Вторая ступень включилась через 1,7 секунды. Система аварийного спасения (САС), за ненадобностью, была отстрелена через 160,2 секунды после запуска. Двигатели продолжали работать до 621,1 секунды, вторая ступень с Картонной (газетной) моделью вышла на орбиту с перигеем — 212,66 км и апогеем — 226,50 км.

Полет выполнил все свои задачи. Космический корабль продолжал передавать телеметрию пять витков (пока не сели батареи) и отслеживался до падения на 59-ой витке в Индийский океан. Единственной проблемой в полете было не возвращение восьми фотокамер. Их падение отследили в предполагаемой области, но ураган Глэдис исключил быстрый поиск. Две фотокамеры прибило к берегу два месяца спустя. Они уже покрылись моллюсками и кинопленка внутри была повреждены.

Была получена телеметрия со 131 датчика в виде непрерывных потоков. Все поставленные цели были достигнуты, включая проверку включения второй ступени Сатурна-1, управление и работу различных систем, успешно прошло тестирование доработанного космического корабля Аполлон во время вывода в атмосфере, испытательного сброса САС[1].

Примечания

  1. NASA - NSSDC - Spacecraft - Details



Tags: A-102 екатеринбург, ф-102 дельта даггер.